Привет, девочки.

Решила я сделать пост, в котором будут воспоминания советских и российских актёров, актрис и режиссёров о своих знаменитых коллегах, друзьях, мужьях, женах и т.д. Воспоминания самые разные. Почитать, так сказать, на досуге)))

Актёр Леонид Филатов об актёре Александре Кайдановском.

Мы с ним дружили. Хотя это была трудная дружба, и человек он был трудный, но я восхищался им, глядел снизу вверх. Кайдановский был человек невероятный - он мог виртуозно материться, болтать на бандитском жаргоне, а мог всю ночь говорить с тобой о литературе, о вещах, которых здесь не знал ни один специалист… В его бесстрашии было что-то необъяснимое: однажды, на четвёртом курсе Щукинского, мы впятером - он, Галкин, Качан, Матвеев и я возвращались ночью через Марьину Рощу. Неподалеку от Рижской к нам пристали шестеро, у них были ножи… В принципе впятером мы могли бы отмахаться, но против ножей - не знаю, как бы всё вышло. Кайдановский подошёл к тому, кто первым вынул нож, и голой рукой взялся за лезвие. Просто взялся. Кровь хлещет, а он держит. И что-то такое было в его лице, что они спасовали…

Ирина Бычкова о знакомстве, браке и жизни с Александром Кайдановским.

Мы познакомились осенью 1962-го в драматической студии ростовского Дворца культуры строителей, когда работали над спектаклем "Девушка с веснушками". Начиная с первой репетиции мы практически не расставались - он, моя подруга Женька и я. Вместе встречали Новый год, отмечали дни рождения, просто гуляли... Мне тогда казалось, что Саша к девушкам равнодушен. Его увлекала только поэзия. Карманы его брюк всегда оттопыривались какими-нибудь томиками любимых поэтов. Он был книгочеем невероятным - его знали во всех книжных магазинах Ростова. А как Саша читал стихи! Запирался у себя в комнате и часами работал над голосом, записывал на магнитофон, а когда я приходила, давал мне послушать результат. Он потрясающе читал. А ещё Саша был очень щедрым, добрым и бескорыстным. Мог отдать последнюю рубашку первому встречному. И, кстати, отдавал.

Идея пожениться была Сашина. Я оказалась к этому совершенно не готова, считала, что мы слишком молоды. А он вдруг захотел, чтобы у нас были дети, чтобы мы жили вместе. Где и как (а жить было негде!), его совершенно не волновало. Он был абсолютно безбытный человек. Примерно в это время я, закончив техникум, поехала по направлению в Волгодонск. Год мы не виделись, а когда вернулась (мне уже исполнилось 19), я поняла, что созрела. Наши родители устроили нам свадьбу. У Саши появился первый в его жизни костюм. Помню, он вообще не хотел его надевать, так как церемонии в ЗАГСе нам казались чересчур комичными и напыщенными. Мы туда пошли ради родителей. Мы поженились в марте 1966 г., и вскоре Саша уехал в Москву - он учился на первом курсе Щукинского училища. Он писал длинные письма о своей столичной жизни, из которых я выяснила, что у него на первом месте друзья, на втором - жена, на третьем - всё остальное. Осенью того же года я переехала жить к нему. Устроилась на работу в детский сад воспитательницей. Саша учился и постоянно участ­вовал в кинопробах.

В Ростове мы жили спокойно, но всё изменилось, когда мы стали жить в Москве. Там начались постоянные загулы и праздники. Дверь в нашем доме практически не закрывалась, т.к. к нам постоянно кто-то приходил. Саша сильно изменился. Когда мы жили в Ростове, ему хотелось семьи, тепла, он мечтал о детях. А в Москве я поняла, что изменилось его отношение в первую очередь к семье. Здерь ему уже не хотелось быть хорошим семьянином - домоседом. Сашу не волновал вопрос, есть ли деньги в семье. Если они у него появлялись, то он почти все тратил на книги и пластинки. Также начались его бесконечные романы. Однажды Саша пришёл домой с актрисой, своей коллегой по съёмкам. Это была Валя Малявина. Она в наш дом вошла как друг семьи... А закончилось тем, что однажды мы легли спать, и вдруг звонок в дверь. Саша говорит: «Это Валентина. Не будем открывать». Она звонила, долго стучала в дверь, а потом просто открыла шпингалет форточки и влезла в окно. Глубокой ночью, к женатому человеку... А ей плевать! Она из тех, кто не только в окно, но и в душу через ноздрю может залезть сороконожкой... После недолгого разговора с Сашей она собралась уходить. Саша пошёл её провожать и вернулся только под утро в невменяемом состоянии, неся на вытянутой руке оторванный рукав собственного пиджака... И вообще Саша стал часто выпивать и драться. Нередко дрался на съёмочной площадке с членами съёмочной группы из-за разногласий. Не боялся и на улице с хулиганами вступать в перепалку. Его даже ножи не останавливали. Он всегда повторял: «Хочется ударить - ударь! Обидно тебе - дай по морде!».

P.S. Александр и Ирина были женаты с 1966 г. по 1975 г. В 1970 году у них родилась дочь Дарья.

Никита Михалков о Юрии Богатырёве, который снялся в нескольких фильмах режиссёра.

Впервые, я увидел Юру в спектакле Щукинского училища "Подросток". Это было время показа дипломных работ, и тогда многие театралы ходили специально "на Богатырева" в роли Версилова.
В Юре было необычное переплетение: с одной стороны - мощный, выше всех на голову, шире всех в плечах, а с другой - такой доверчивый, трогательно ранимый. Однажды, будучи уже знаменитым артистом, он мне звонит и говорит: "Ты можешь себе представить, Никитушка, я стою в очереди в магазине, и никто меня не узнает! Ведь сейчас идет на экране фильм "Два капитана"! Я уж крутился, вертелся, всем показывался и так отстоял всю очередь неузнанным". Удивительное соединение внутренних и внешних данных давало Юре возможность быть любым. Есть замечательные артисты, но они приговорены своей фактурой играть одно и то же. Юра мог играть и в вестерне - сильного, могучего супермена, а мог столь же убедительно быть неуклюжим Войницевым ("Неоконченная пьеса для механического пианино") или практичным Штольцем ("Несколько дней из жизни И.И. Обломова"). Юра многое придумывал для своих героев. Мы долго не могли найти внешний рисунок роли Войницева, и однажды Юра сказал: "А что если у него плоскостопие?" И тут же, поджав в ботинках пальцы, прошелся по комнате. Это было очень смешно, а главное - точно. Как ни странно, походка сразу сделала характер живым.

Богатырев - возрожденчески одаренный человек. Он потрясающе рисовал, прекрасно играл на рояле. Он первый раз сел на лошадь и через три занятия уверенно скакал по горной дороге в картине «Свой среди чужих», вместе со мной, выросшим на конном заводе. 

Это был потрясающий человек. Но при этом не связанный никак внутренне со своей фактурой. Когда мы снимали сцену, где он должен был бить Кайдановского, я ему говорю: «Сожми кулак». И он вдруг сжимает кулак вот так, по-женски. Оказалось, что он никогда в жизни не дрался. Ударить Сашу он долго не мог. Дошло до того, что Кайдановский сам начал Юру уговаривать это сделать. А тот, мол, тебя, Саша, не могу! Тут вмешался я: При чем тут Саша? Встречаются белогвардеец и чекист - это единственное, что должно тебя интересовать сейчас! И как это ни покажется наивным, возражать он больше не стал. Мы сразу начали репетировать сцену драки. Юра все сделал потрясающе!

Никита Михалков об актёре Анатолии Солоницыне.

Когда я вспоминаю Анатолия Солоницына, я вижу его голубые глаза, в которых было так много чистоты и грусти. Несуетность, спокойствие, тишина - всё было в глубине его светлого взгляда. Но стоило заговорить о том, что волновало и жгло его душу, - Господи, как менялись эти глаза, сколько твердости, силы, непреклонной воли вспыхивало в уже другом его взгляде, словно огненным мечом пронизывавшем человека. Он был из той когорты людей, которым ничего не жаль во имя великой цели, идеи, труда, которым он посвятил жизнь.

Светлана Светличная о первой встрече с актером Владимиром Ивашовым.

После выхода фильма «Баллада о солдате», в котором Володя исполнил главную роль, в него были влюблены практически все девушки института. Появление Жанны Прохоренко и Володи Ивашова во ВГИКе после премьеры «Баллады о солдате» было сродни явлению Христа народу. Конечно же мы завидовали им со страшной силой и даже не сомневались, что они влюблены друг в друга - так убедительно выглядела их любовь на экране. Но, к моему счастью, между Володей и Жанной ничего никогда не было. Прохоренко была влюблена по уши в режиссера Евгения Васильева, за него она и вышла замуж и родила от него единственную дочь. А Володя Ивашов достался мне! Я на него глаз положила сразу, как только увидела: в джинсах, в ковбойской шляпе (он побывал с премьерой в Америке). Правда, джинсы - это единственное богатство, которым мог похвастаться Ивашов. Он ведь был простым парнем из рабочей семьи, жившей в коммуналке. И когда Володя в первый раз пригласил меня к себе и начал разогревать пельмени на сковороде с водой, я подумала: «Господи, какие же они бедные!». Даже мы в общежитии жарили пельмени на сливочном масле и только разве что в самые голодные дни - на маргарине.

Владимир Ивашов в фильме «Баллада о солдате». 

О начале отношений.

Так сложилось, что из-за съемок в «Балладе о солдате» Володя остался во ВГИКе на второй год и попал как раз на тот курс, где училась я, в мастерскую Михаила Ромма. Мы стали много времени проводить вдвоём. На занятиях мы сидели с ним за одной партой, вместе репетировали в театре, учили стихи, после репетиций ходили на свидания. Так на очередном свидании он мне сказал: «Светка, мне кажется, я тебя люблю». Меня слегка зацепило это его «кажется». Но на самом деле я понимала, что он вскоре сделает мне предложение.

О свадьбе.

Мы с Володей и его мамой Евдокией Николаевной полетели на зимние каникулы домой к моим родителям в Мелитополь и сыграли там свадьбу. Конечно, я побаивалась идти в загс, волновалась. У меня даже белого свадебного платья не было. Свекровь выручила: она мне сшила костюмчик бирюзового цвета. В нем я и пошла. Мы были очень непосредственные, не обращали внимания на закуски. В этом наше счастье и заключалось. Нас поздравляло много гостей, были подарки. В основном хозяйственные. Подарили очень много ваз, вручили картины. Но с собой в Москву я все увезти не смогла, часть презентов пришлось оставить у родителей. Потому что я возвращалась в комнату в коммунальной квартире. Там не было места для подарков.

Я была противной. Володя был степенный. Он был, как Каренин, очень мягким. Если бы я вышла замуж за другого, наверное бы, у меня был не один муж. Выдержать мои «закидоны» трудно… Я всегда делала глупости. Если кто-то не так отзывался обо мне, я начинала беситься: «Вот гад! Вот зараза!». В очередях, бывало, вступала в перепалки. А еще так бывает, придешь домой, думаешь: «Надо было вот так еще сказать! А вот это я не сообразила!» Мне Володя всегда говорил: «Остановись. Промолчи. Нельзя так - от тебя искры летят». И ему от меня доставалось…

P.S. Светлана Светличная и Владимир Ивашов находились в браке с 1961 года по 1995 год (до смерти Владимира). В 1961 году у пары родился первый сын, которого назвали Алексей, а в 1972 году родился второй сын Олег.

Наталья Фатеева о Владимире Басове, который был её вторым мужем. 

Мы познакомились на съемках фильма "Случай на шахте номер 8". Мне тогда исполнился 21 год, а ему было 33 года. В самом расцвете мужчина. Может он и не красавец, но он красивый человек, с Богом в душе. Он обладал невероятной харизмой. Когда он входил в помещение, все сразу обращали на него внимание. Он и собеседником был интересным, его можно было слушать часами. 

Единственная проблема была в том, что Володя пил…Начал ещё на фронте. Пил очень часто, поэтому время моего замужества оказалось довольно трудным. А ещё он ревновал меня к моей внешности, успехам в кино и театре. Вы не поверите, но он любил мрачно приговаривать: "Когда же ты постареешь? Когда тебе будет, наконец, тридцать лет?

Я всю жизнь сожалела, что мы с ним расстались. Это был мой человек, но он был невыносим. Он перекрутил и переломал мою жизнь. Но я благодарна ему за пройденную мною школу. У нас был брак по любви. Если бы, если бы...

P.S. С 1958 года по 1961 год Наталья Фатеева была в браке с Владимиром Басовым. В 1959 году у них родился сын Владимир. 

Наталья Варлей о Нонне Мордюковой.

- Нонна Викторовна ко мне относилась по-разному. Сегодня настроение такое, а завтра - другое. Сегодня она могла сказать: «Наташа - очень хороший человек, но актриса никакая». А уже на другой день говорила, какая я замечательная и актриса, и мать, и если бы не я, то Вовка погиб бы значительно раньше. Говорила, что я была его спасением. Наверное, такая смена настроений есть в каждом человеке, каждый прикидывает, как бы могло быть…

Помню, восьмидесятилетие Нонна Викторовна отмечала в Доме кино. Мне позвонили организаторы:

- Может, придете с Васей ее поздравить?
- Васю трудно уговорить, он публичность не любит. Приду с внуком Женей.

Пришли. На сцену нас выпустили уже под самый занавес. Нонна Викторовна сидела безумно уставшая, отрешенная. Я сказала какие-то слова, спела песню, потом мы с Женей подошли к ней, Женька протянул букет цветов, я наклонилась, поцеловала. «Наташка, я тебя всегда любила!», - прошептала мне Нонна Викторовна.

P.S. С 1971 года по 1978 год Наталья Варлей была замужем за сыном актера Вячеслава Тихонова и актрисы Нонны Мордюковой - Владимиром Тихоновым. В 1972 году у них родился сын Василий. Сам Владимир считал, что отцом этого ребенка был не он, а актёр Константин Райкин.

Наталья со старшим сыном Василием и младшим сыном Сашей. 1986 год.

Владимир Тихонов.

Ирина Алферова о первой встрече с Александром Абдуловым.

В то сентябрьское утро я бежала на свой первый сбор труппы в «Ленкоме». Возле кинотеатра «Россия» какая-то женщина торговала астрами. Какой-то парень схватил все цветы из ее ведра и вручил мне. С огромным букетом я впорхнула в театр и вдруг столкнулась с Абдуловым. Он с ходу что-то начал мне рассказывать, а у меня в голове проносится мысль: вот что мне в жизни точно не грозит, так это роман с ним! Он же большой-большой мальчик. Весь такой рыжий, некрасивый, очень смешной, в джинсовом костюме. Начал мельтешить вокруг меня. Но тем не менее я стояла рядом, не уходила. В этот момент к нам подошел Олег Янковский. Посмотрел на меня, потом на Абдулова и, показав на меня рукой, сказал ему: «О! Твоя жена!». Всегда поражалась прозорливости Олега.

О совместной жизни.

Саша всегда был человеком-праздником, любил находиться в шумных компаниях, а мне хотелось спокойных и тихих вечеров. Каждый день жить в состоянии вечного праздника я не могла. Мне надо было ощущать, что человек дышит только мной, видеть его, слышать, а Саша, если так можно сказать, состоял из своих друзей. Он много времени проводил с ними. Мне же от него совсем ничего не доставалось, я всё время плакала. Порой хотелось просто сесть и поговорить с ним по душам, но этого не происходило. Я не ощущала душевной близости. К тому же он был увлекающийся, а мне один мужчина нужен был. Свои романы Саша скрывал очень тщательно, скрывать их ему помогали и многие его друзья. По этой причине наш брак продлился относительно долго. 

О расставании с Александром.

Жалею об одном: надо было найти в себе силы сесть и поговорить. Но получилось, что мы с Сашей, прожив столько лет вместе, так ни о чем не поговорили… Он ушел и закрыл за собой дверь. Ушел, а я осталась. Моя жизнь после развода претерпевала крах. Я абсолютно не знала, как строить ее дальше. Ничего не хотелось: ни жить, ни работать.

P.S. Ирина Алферова и Александр Абдулов были в браке с 1976 г. по 1993 г. Общих детей у пары не было. На момент знакомства с Александром у Ирины подрастала дочь Ксения, родившаяся в первом браке, которую Абдулов любил и воспитывал, как родную. 

Ольга Машная о первой встрече с Валерием Приёмыховым.

Мы познакомились в 1980 году на съёмках фильма «Никудышная». Валерий был сценаристом этого фильма, а я играла там главную роль. Мне было 16 лет, ему - 37. Тогда он не произвел особого впечатления на меня. Он был абсолютно лысым! Голый череп меня жутко рассмешил. Тогда я ляпнула что-то вроде: «Никогда не видела сценариста с такой открытой внешностью». Валера почувствовал издевку и сник. Меня это удивило, ведь он был взрослым, почти 40-летним мужчиной.

О начале романа с Валерием.

В 1983 году мы снова встретились с Валерой. Это были съемки фильма «Пацаны», в котором мы вместе снимались. Валерий был уже в качестве актёра. Помню, отсняли сцену купания. После нее я захожу в автобус и вижу свободное место. Рядом сидел он, читал газету. Я сажусь и попадаю в какое-то электрическое поле. И понимаю, что это всё! Я попала! Потом он мне признался, что с ним то же самое случилось. Встречаться мы стали чуть позже. После съёмок я уехала в Москву сдавать вступительные экзамены во ВГИК. Успешно сдав экзамены, я стала готовиться к студенческой жизни. Позже в Москву приехал Валера. Он нашёл меня, дал свой номер телефона, сказал, что будет ждать звонка. Я смогла позвонить только через три дня. На третий день позвонила, сказала, что приду к нему. Прихожу, а он с порога: «Где ты была? Я три дня из дома не выходил, ждал твоего звонка!». 

О совместной жизни.

Мы как-то быстро стали жить вместе. Валера предложил, а я согласилась. Мои родители настояли на том, чтобы мы узаконили отношения. И в 19 лет я стала женой Приёмыхова. Мы очень хорошо жили поначалу. От нас искры любви летели, а в нашу маленькую квартирку все хотели прийти в гости. Я хотела иметь настоящую семью, хотела детей. Валера был против детей. Можно было, конечно, обхитрить его, но мне казалось, что раз мы поженились, значит всё должны делать и решать вместе. 

Про измены.

Валере часто звонили женщины. Если на звонки отвечала я, в трубку выразительно дышали или тут же ее бросали. Обычно его поклонницы представлялись журналистками. Я не хотела знать о его любовных приключениях. Боялась, что не смогу пережить измены. Поэтому долго делала вид, что ничего не происходит. Не упрекала мужа, а лишь просила, чтобы девушки не звонили хотя бы посреди ночи. Но в итоге я всё же сдалась. Не смогла больше всё это терпеть и подала на развод. 

P.S. Ольга Машная и Валерий Приёмыхов находились в браке с 1983 г. по 1987 г. Детей у пары не было. 

Евгения Добровольская о знакомстве и браке с Михаилом Ефремовым.

Мы были в одной театральной тусовке. Когда я в первый раз его увидела, в обморок от восторга не упала: маленького роста, нервный человек, которому палец в рот не клади. Я была ему под стать - не признающая авторитетов, безбашенная. Два года мы просто дружили, хотя нам никто не верил, но мы действительно просто дружили. Однажды он принёс ко мне в комнату в коммуналке свою раскладушку и сказал, что будет жить со мной. Так мы и стали жить вместе. Через некоторое время он пошел в ЗАГС и договорился, чтобы нас расписали без очереди. Я вообще не хотела этой официальщины. Этого хотел Миша. 

Жили мы очень бурно. Миша мог и табуреткой кинуть, и пепельницей, да хоть чем! Я уворачивалась, а могла и в ответ что-нибудь кинуть. Дрались часто. Однажды даже в больницу попали. Ссоры чаще всего возникали из-за профессии, из-за ролей, которые нам доставались. Миша никогда не радовался моим успехам, а наоборот постоянно возмущался, когда я получала очередную роль. Мог сказать: "Да ты не так играешь!". И начинались наши споры и ругань. Но мы друг друга любили. Измен в наших отношениях не было. А расстались, потому что в какой-то момент мы просто устали. Я от него, а он от меня. Помню, мы ехали в машине, ругались, он говорит: "Ты всегда только говоришь, что уйдёшь от меня, а всё не уходишь!". Я ему: "А ну-ка, останови!". Я вышла из машины и просто ушла. Делить нам особо нечего было. У нас была только машина «Нива» и сто долларов. Миша взял деньги, а я взяла машину. После развода он еще долго меня не отпускал. Часто звонил мне и спрашивал: "Ну что, страдаешь без меня?". Рассказывал о своих новых романах. Хотел сделать больно.

P.S. Михаил и Евгения были в браке с 1990 г. по 1997 г. Для Ефремова этот брак стал третьим, а для Добровольской - вторым. У бывших супругов есть сын Николай, родившийся в 1991 году.

Актриса Алла Ларионова о Николае Рыбникове

Где бы я ни была, за границей, на далеком хуторе, в полесских лесах - везде получала от него короткие телеграммы: "Люблю. Целую". Понятия не имею, как ему удавалось меня разыскивать, но, говоря современным языком, доставал!

Коля был личностью. А главное, очень любил меня. Я всегда была для него лучше всех. Он вообще был замечательным мужем, любящим и заботливым отцом, верным другом и отличным хозяином. Он всегда всё приносил в дом. Настоящий добытчик! Он обожал ходить на рынок за разными вкусностями и колдовать у плиты. Готовил не по книгам, а от души. Жарил, парил, солил, мариновал. Любил шутить: "Дома четыре женщины, собака - и та сучка, а все приходится делать мне".

P.S. Николай Рыбников и Алла Ларионова прожили в браке 33 года. с 1957 г. по 1990 г. Супруги воспитывали двоих дочерей: дочь Алёну, биологическим отцом которой был актёр Иван Переверзев, с которым у Аллы Ларионовой был роман до брака с Рыбниковым, но которую всю жизнь Николай называл своей родной дочерью, и общую дочь Арину, которая родилась в 1961 году.

 

Режиссёр Андрей Тарковский об актёре Анатолии Солоницыне и об актрисе Маргарите Тереховой.

Мне приходилось сталкиваться в работе с актерами, которые так до самого конца и не решались полностью довериться моему рисунку роли, - они почему-то не могли его не контролировать, полагая мою работу непрофессиональной. Я же в таких случаях считал и считаю их непрофессиональными исполнителями. Ибо в моем понимании профессиональный актер кинематографа - это тот, кто способен легко, естественно и органично, во всяком случае без видимой натуги, принять и включиться в любые предлагаемые ему правила игры, быть способным оставаться непосредственным в своих индивидуальных реакциях на любую импровизационную ситуацию. С другими актерами лично мне работать неинтересно. С моей точки зрения, они всегда играют общие места.
А вот такие актеры, как Анатолий Солоницын и Маргарита Терехова, оказались способными с безграничным доверием отнестись к режиссерскому замыслу. Они верят режиссеру, как дети, и эта их способность довериться вдохновляет меня необыкновенно. Поэтому я считаю, например, что Анатолий Солоницын - прирожденный актер кино. Это нервный, легко внушаемый актер - его, как правило, легко эмоционально заразить, "завести", добиться от него нужного эмоционального настроения. Правда, случается порою, что он не сразу включается в нужную ситуацию, как бы эмоционально "примеряясь" к ней... А вот Терехову и "заводить" не надо - она мгновенно перестраивается в нужное состояние. Однако - это самое главное для меня - у Солоницына не может возникнуть этот умозрительный и вполне традиционный для театрального актера вопрос "почему"; почему он это делает так, а не иначе - для него такая постановка вопроса сама по себе абсурдна.

Анатолий Солоницын снялся в самых известных фильмах Тарковского: "Андрей Рублёв", "Один шанс из тысячи", "Сталкер", "Солярис", "Зеркало". 

Маргарита Терехова снялась в фильме Андрея Тарковского "Зеркало".

Актриса Валентина Малявина о знакомстве и браке с Александром Збруевым.

Я любила всех своих мужчин - каждого по-своему. Но Збруев, конечно, занимает особенное место в моем сердце. Он был моей первой любовью, первым мужчиной, первым мужем. Мы с ним учились в соседних школах, он, конечно, тогда еще не был известным актером, но уже в то время был главной звездой Арбата - красавец, сердцеед и хулиган! Знали бы вы, как на него смотрели все девчонки нашего района. И я тоже была в него влюблена, но тогда мне казалось, что он просто недосягаем. Но однажды он сам подошел ко мне и предложил познакомиться. 


Наш роман был бурным, родителям мы ничего не говорили. Саша жаловался, что у него строгая мама. Да и у меня мать тоже была суровая в этом плане, все время наставляла - мол, до свадьбы никакой близости с мужчиной. И мы с ним скрывали все до последнего. Но когда я забеременела, уже нельзя было не сказать. Да и то... Я ведь своим родителям о Саше рассказала только после того, как мы с ним расписались.


Мы расписались без лишнего шума и пошли ко мне домой. Вошли в прихожую, там нас встретила моя мама. Мы стояли, прижавшись к стене. Мама спросила: «Ну-ка рассказывайте, что вы натворили!». А Саша ей ответил: «Почти ничего, вот расписались только...». И, знаете, она все восприняла нормально. Изменилась в лице только когда узнала, что я беременна. Она очень не хотела этого ребенка. Считала, что мне слишком рано рожать. Такого же мнения придерживалась и мать Саши, которая не хотела, чтобы его сына с молодых лет связывал ребенок. Эти женщины думали, что они умнее нас с Сашей, и поэтому могут распоряжаться чужими жизнями. Мы пришли к врачу - якобы на осмотр. Последнее, что я помню после этого «осмотра» - иглу, входящую мне в вену. После этого я отключилась. А когда проснулась, то беременной уже не была. Эта трагедия все перевернула в моей жизни. Мне было так больно, что сердце разрывалось, я не спала ночами. Когда все это случилось, Саша был в отъезде. Как только увидел меня после своего возвращения, моментально все понял. И он не захотел слушать моих объяснений. Для себя Саша все решил - виновата я и только я. Мы потом еще какое-то время прожили вместе, но былых отношений уже вернуть не смогли.

Предательством завершилась самая светлая и наивная пора моей жизни - юность. Имя этой поре - Саша Збруев... Это его облик возникает передо мной, когда кто-нибудь произносит, в общем-то, банальные и знакомые каждому слова - "первая любовь". Так же, как и первое пережитое мной в жизни предательство, я разделила её с ним - весёлым, хулиганистым арбатским мальчишкой.

P.S. Валентина Малявина и Александр Збруев были в браке с 1959 г. по 1963 г.

Валентина Малявина о знакомстве и о романе с режиссёром Андреем Тарковским

С Андреем я познакомилась совершенно случайно. Меня вызвал Бондарчук - пробоваться на Наташу Ростову. На пробе со мной должен был быть Олег Стриженов, в которого я тогда была влюблена смертельно, хотя и была замужем. В конце концов я чего-то испугалась и на пробу не пошла. В тот же день проходила мимо старого мосфильмовского корпуса, как вдруг из окна меня окликнула очень красивая женщина: «Девочка, зайдите-ка на минуту!». Она сказала, что это важно, и я поднялась. Мне объяснили, что нужна актриса с лицом, как у меня, и что сейчас придет режиссер, которого надо дождаться. Я села в кресло. Вдруг влетает Андрей с репликой: «Нет, ну ты можешь себе представить, что он не видит снов?!». Через какое-то время мне позвонили и вызвали на съемки к Тарковскому. Я пришла. Андрюша вел себя так, будто мы с ним знакомы лет сто. После репетиции он спросил, что я буду делать вечером.

- Вечером я буду помогать мужу готовиться к экзаменам.

- Какой муж? Какие экзамены? Збруев? Да, слышал о таком. И что, он не может тебя отпустить со мной погулять сегодня? Мы пойдем смотреть югославскую эстраду.

И мы пошли. Так вот и начали общаться… Андрей мне часто звонил, что, конечно, не нравилось Саше. Был ли у нас роман? Наверное, был. Мы вместе бывали за границей и вообще много времени проводили вдвоем: целовались в море, гуляли под луной, но… дальше этого наши отношения не пошли. Они были платоническими, но при этом более сексуальными, чем если бы мы делили одну постель. Хотя никто не сомневался, что так оно и есть. Саша тоже так думал…

Тарковский - это моя судьба, моё счастье. Он говорил, что мог бы прожить со мной всю жизнь. Но… я была замужем за Збруевым, Тарковский тоже был женат. Андрей просил, чтобы я снималась только в его фильмах. Однако после «Иванова детства» нам так и не удалось поработать вместе. Судьба то сводила, то разводила нас… Почему я не вышла за Тарковского? Да очень многие актрисы, снимавшиеся у него, просто мечтали об этом! Они и после его смерти до сих пор поделить его между собой не могут. А я его отпустила. Так, наверное, нам обоим было легче…

Дмитрий Нагиев о романе с Анной Самохиной

Впервые я увидел Анну в 1994 году на программе о супружеских парах, которую она вела. Мы с женой Алисой Шер победили в этом шоу и выиграли приз. Я тогда не предполагал, что вскоре судьба сведет нас снова.  

Анну я очень любил. Красивая была женщина. У нас были теплые и нежные отношения. Мы даже песню совместную записали «Прости». Изначально мы пытались держать себя в руках, хотя это было тяжело, а порой и невозможно. После записи песен мы стали работать по клубам. Чувство симпатии переросло в нечто большее. Мы ездили на гастроли и… любили друг друга. Но судьба нас всё же развела. Я был в браке. Не смог уйти из семьи. Ушел в работу и потерял Анну из виду.

Анна Самохина о своих мужчинах.

Мне нравятся мужчины типажа Джека Николсона и Жан-Поля Бельмондо, а если у них ещё и с мозгами всё в порядке – тогда это вообще идеальный вариант. Однако притягиваю я почему-то толстых, лысых и убогих. Однажды Стас Садальский, увидев меня с моим вторым мужем, сказал: «О, красавица и чудовище!». Мой муж не мог ему этого простить всю оставшуюся жизнь.

Я люблю не просто некрасивых, а даже страшных! У мужчин, обладающих красотой, с мозгами значительно хуже. Страшненькие компенсируют недостаток красоты чем-то другим, что для меня значительно важнее… Мужчина моей группы крови - толстенький, маленький, лысый. Я им нравлюсь.

Подпишитесь на наш
Блоги

Из воспоминаний актеров, актрис и режиссёров...

18:39, 5 июля 2020

Автор: Lyalya555

Комменты 287

Аватар

Не люблю Светличную. Не знаю, почему. Какая то подлая. Володя ее был талант и красавец. А она только себя любила, мне кажется. А сейчас вообще башню оторвало. Несет ахинею везде, молодуха столетняя...

K

Недавно совершенно неожиданно познакомилась с одним из мужей Самохиной. А сейчас прочла ее описание. Совпадение 146%)) толстый, лысый, неприятный:))

Аватар

Хороший пост... и как лакмусовая бумажка приписка про сына Варлей ( зачем?). Как некоторые бабы (адепты Собчак) умеют Дом 2, где угодно устроить - некоторые комментарии прям смердят. Варлей (вытаскивала из бездны наркомана, кстати) на атомы разобрали, а самое мерзкое, что получают от разбора фотографии ребенка в таком ключе, удовольствие. По теме - Огромные таланты, некоторые великие. Без спецэффектов, трусов наружу гипнотизировали зрителя.

Аватар

Хороший пост... и как лакмусовая бумажка приписка про сына Варлей ( зачем?). Как некоторые бабы (адепты Собчак) умеют Дом 2, где угодно устроить - некоторые комментарии прям смердят. Варлей (вытаскивала из бездны наркомана, кстати) на атомы разобрали, а самое мерзкое, что получают от разбора фотографии ребенка в таком ключе, удовольствие. По теме - Огромные таланты, некоторые великие. Без спецэффектов, трусов наружу гипнотизировали зрителя.

B

Пост великолепный, спасибо вам за него, автор!

Подождите...